понедельник, 14 января 2013 г.

Дорога

автор: Константин Хачатуров RT3A (ex RU3AA, UW3HV)

Строил я дом, и понадобилось мне съездить на рынок за фанерой. А времена наступили такие веселые, когда цены на все поднимались каждую неделю. А иногда и каждый день. Раньше-то как было – едешь на рынок, какой поближе, или в магазин, выбираешь, покупаешь и домой. Скучно, и никакого разнообразия. И то ли дело сейчаc – всего навалом, и цены на одно и то же везде разные. И не на рубль-два отличие, а в два-три раза. И не то, чтобы на разных рынках, а даже и на одном. Поэтому сначала за компьютер и в Интернет. Знатная вещь. Набираешь в поисковой системе: "фанера 4 мм", и получаешь 100 тысяч ссылок на фанеру, а заодно и на "4 мм". Остается только ходить по ним, читать и выбирать варианты – где качество повыше и дешевле.

Набрал я заветные слова и пошел, как Христос, по этому фанерному морю:
 

"Большой выбор". Захожу. Выбор, действительно, большой. Но и цены не маленькие – 4 мм, 2/3 – 450 р. за лист. Эта фанера самая тонкая и дешевая. Но что такое 2/3?
Нет проблем – попадаю туда, где все о фанере. И из чего она бывает, и как ее делают, и что бывает она четырех сортов. 1-ый, это когда без сучка и задоринки, а 4-ый, это когда сучки, а задоринки шпаклевкой заделаны. Правда, почему сорт дробью выражается, не нашел. Но не беда, пошел искать дальше.
"Фанера 4 мм, 280 р." Это уже ближе к делу. Захожу. Нет не ближе, а дальше – в Омске. "Фанера, много, дешево". Посмотрел, в самом деле, много. А про дешево, то ли для красного словца, то ли думают, что народ поверит, что 480 рублей за лист самая, что ни на есть мизерная цена. И так далее по этому морю, цены, адреса, телефоны. И вдруг: "Фанера, 4 мм, 115 р. лист, телефон, Ирина". И еще: "Фанера, 4 мм, 185 р. лист, телефон".

Звоню Ирине:
– Добрый день. Ирина?
 – Да.  
– А сколько стоит фанера 4 мм?
– 165 р.  
– А не 115, как на вашем сайте обозначено?  
– Нет, 165.  
– А где вы находитесь, чтобы подъехать?  
 – А вам сколько нужно, и за безналичный? – Нет, за наличные, 30 листов.
– Тогда придется оплачивать доставку.  
– А у меня своя машина, если вы ее просто за забор вывезете, там я уж и сам перегружу?  
– Нет, так нельзя. Только до места.  
– И сколько это стоит?  
– 1500 р.
– Ирина, спасибо, если что, я вам перезвоню.

И звоню туда, где 185 рублей за лист.

Удивительно, но там точно – 185. И можно подьехать и забрать. И ехать всего-ничего, на 65-ый километр МКАД-а, от меня всего 25 км.

Посчитал я разницу в ценах с учетом доставки, наутро соорудил на крыше своего "Баргузина" багажник, выдвинулся на 40-й километр МКАД-а и бодро влился в могучий поток самодвижущейся техники. Правда, через 10 минут понял, что насчет потока и движения я погорячился. Поток – это когда нечто течет, притом быстро, а движение – когда это нечто передвигается. Здесь же ничто никуда не текло и не двигалось. Но такая малость смутить не могла – пробки на московских дорогах уже несколько лет как стали нормой жизни. А на МКАД-е и 5 рядов не спасают. Товарищ рассказывал, что он как-то сутки простоял и домой только на следующее утро попал. Так что народ приспосабливался, кто как мог.

А вот и первая радость – не прошло и полчаса, как наш крайний правый ряд продвинулся на 10 метров. И надежда появилась, потому что ряд левее продвинулся метров на 15. А еще через час мне и совсем повезло – пока сосед слева заводил свою фуру, я успел перед ним юркнуть в его более скоростной ряд. Еще через час мы сделали приличный рывок в 20 метров, и в голове зазвучали слова из песни: "Все же едем, едем, не идем...". Однако песня звучала недолго, минут 40, пока не увидел, как зашевелился мой бывший родной правый ряд. Мимо, натужно рыча, проплыла фура, за ней самосвал, и прямо рядом со мной остановилась ярко-красная трехдверная "Мазда". За рулем, выключив двигатель, отдыхала симпатичная девушка. Минут через десять, видимо от скуки, она выглянула в окошко, и, обращаясь ко мне, спросила:

– Вы не знаете, что там случилось?
Я не знал, поэтому спросил, как ее зовут. 

– Ирина.
– О, Ирина, очень приятно! А вы, случайно, не фанерой торгуете?
– Нет, что вы, я юрист. А фанера мне самой нужна, на даче нужно кое-что переделать, вот и еду.
– Так значит нам по пути, я уже нашел самый выгодный вариант, так что нам и в одно место.

И я рассказал ей все, что уже знал о фанере – про клей, размеры и влагостойкость. Но как только начал говорить о новом строительном материале ОСВ-3, оба наши ряда вдруг пришли в движение и мы продвинулись метров на 40. На сегодня это было наивысшим достижением, поэтому настроение у нас сразу поднялось. Так, за разговором, мы постепенно продвинулись еще метров на сто. Кое в чем у нас обнаружились общие интересы, поэтому, когда стало темнеть, я предложил ей перейти в мою машину. Все же "Баргузин" не маленькая "Мазда". Здесь просторней, а столик в салоне очень кстати для продолжения беседы. Она согласилась, благо въезд в город был в десяти метрах от нас, связалась по мобильнику со службой эвакуаторов, и уже через час "Мазда" верхом на "Ангеле" ехала к ее дому.

Ночью было не жарко, я включил печку, у меня кое-что было, и мы поужинали, после чего устроились спать. Примерно через час нас разбудил ревун стоящей сзади фуры, и выяснилось, что дорога на ночь не замирает. Я сел за руль и пустился вдогонку за ушедшей вперед метров на пятьдесят "девяткой". До утра такое случилось еще только один раз, и нам удалось отлично выспаться.

Однако разбудил нас не ревун фуры, а сосед из той самой "девятки". Оказалось, у него кончились сигареты, и он пришел стрельнуть. У меня было, он смачно затянулся и спросил, а что мы думаем о завтраке? И, действительно, а что мы думаем? Жизнь продолжается, уже даже вошла в какое-то новое русло, и пора начинать жить по-новому. Мы с Ириной быстренько обсудили меню на завтрак, посмотрев вокруг и оценив перспективу, прикинули на обед и ужин, и спросили соседа, его звали Вова, готов ли он сбегать? Вова давно мечтал размять ноги и с радостью согласился. И тут же предложил выпить за знакомство и поинтересовался, а что предпочитает моя дама? Оказалось, что Ирина предпочитает ликер, а я выразил сомнение – все же считается, что мы за рулем, а вдруг поедем. Но Вова успокоил. Он объяснил, что, во-первых, по новым правилам кое-какие промили нам не повредят, во-вторых, никакой гаишник сюда не прорвется, а, в-третьих, к тому времени, если мы вдруг поедем, успеем протрезветь. Мы опять посмотрели вокруг и убедились, что Вова прав. Я передал Вове тысячерублевую бумажку, но Ирина покопалась в сумочке и достала такую же. На мои возражения она ответила, что в этом вопросе хочет быть со мной на равных. Вова забрал обе, дал мне на всякий случай ключи от своей "девятки" и скрылся из виду.

Через полчаса мы втроем сидели за столиком в салоне, потихоньку пили, закусывали и оживленно беседовали. Тема, ясное дело, была рядом, за окнами, а Вова оказался не только знатоком по вопросам пития за рулем, но и на редкость осведомленным в автоделах водителем. Так же уверенно, как он объяснял про необходимость выпить, он начал перечислять причины пробок. Во-первых, говорит, воруют. Что это за асфальт, который нужно каждый год ремонтировать? Дураку понятно, что в нем чего-то не хватает, иначе бы он не стелился колеями как на грунтовке. Во-вторых, говорит, недавно начальник нашего безобразия обвинил начальников подмосковного безобразия, что это они превратили МКАД в улицу. Все эти рынки с Ашанами сразу за кольцом, вот они и гоняют фуры по кольцу. В третьих, автостраховка. Раньше как было – столкнулись двое, прикинули, разобрались, кто кому и сколько должен, расчитались и разъехались. А сейчас - заполняй бумаги красивым почерком, сиди и жди ГИБДД. А как оно к тебе проедет, если ты целый ряд затормозил? Никак. А в-четвертых, эти же гаишники и виноваты, всем бабам права выдали, плюнуть негде. Раньше как хорошо было - ты ее прокатил, она довольна, любит тебя и уважает. А сейчас у них тачки покруче твоей будут. Это вот хорошо, говорит, что твоя Ирина без прав и с тобой ездит, так таких нынче уже почти и не осталось. Вова попал в наш ряд позже и не видел, как мы спроваживали "Мазду". Мне все же показалось, что он прав, и я не стал его разочаровывать.

Завтрак плавно перешел в обед, обед в ужин. Иногда водитель фуры прерывал нашу беседу ревуном, мы с Вовой прыгали к своим рулям и понемногу продвигались. У Вовы только что начался отпуск, и ехал он куда-то на озеро отдохнуть с рыбалкой. В этот день мы преодолели еще метров двести. К вечеру пошел дождь, Вова ушел к себе, а мы с Ириной задраили окна и улеглись.

Утром выглянуло какое-то ослепительно яркое солнце и создало такое же яркое настроение. Не долго думая, я спросил Ирину, а не пора ли нам пожениться?

– Как это? – удивилась она.
– А очень просто. Смотри сама. Цель у нас по жизни общая – едем за фанерой. Бюджет общий. Между собой у нас лад и порядок, даже окружающие нас за мужа с женой принимают. Не в каждой приличной семье все так красиво сочетается. 


Ирина немного подумала и согласилась. Оставалось оформить все формальности. Для начала мы позвонили в ЗАГС моего района. Девушка, узнав, что мы находимся на МКАД-е, сказала, что они этот участок не обслуживают. Она вообще не знала, кто обслуживает МКАД, и не могла сказать, к кому обращаться. Я попросил ее уточнить вопрос у начальства, что она и сделала. В итоге мы узнали, что по их классификации МКАД это нечто вроде пространства между небом и землей, поэтому в их ЗАГС-овую епархию не входит.

Из всего сказанного полезным оказалось только слово епархия. Мы тут же начали звонить по разным телефонам, и, наконец, получили номер ближайшей церкви. Батюшка тоже поначалу не сразу понял про МКАД, но потом разобрался и сказал, что под покровительством церкви может находиться любая живая душа, независимо от ее, души, места жительства. Исходя из этого, он согласился нас обвенчать, правда, заломил за обряд ту еще цену, к которой добавил плату за издержки в дороге и совершение таинства не в храме божьем, а в чертовой колеснице. Последнее было странно слышать, так как все знают, что батюшки давно уже ездят в таких колесницах, только не в самых дешевых, а изготовленных по заказу, видимо, самых уважаемых чертей.

Рядом с нами оказался еще один въезд в город и вскоре батюшка прибыл. На торжество собрались водители всех машин на двести метров вокруг и даже с внешнего кольца МКАД. Наши родители на свадьбу не попали, они в это время сидели в пробках на Ленинском и шоссе Энтузиастов. Батюшка совершил положенный ритуал, а мы с Ириной поклялись в вечной любви. Свидетелями были Вова и водитель фуры Николай. Вова произнес длинный тост, из которого стало ясно, что мы с ней такие замечательные люди, так у нас все по жизни хорошо, и он даже не ожидал, что мы еще не женаты. Ирина прослезилась, а все остальные нас горячо поздравляли и желали успехов в выполнении национальной демографической программы.

Гуляли шумно. Пили шампанское и пели песни. Шоферские. Про дорогу и про то, как крепко должен держаться за баранку шофер. Хотя почему-то лучше получалось про бродягу, который Байкал перепрыгнул. Наверно, потому, что он все же перепрыгнул. На шум к нам протиснулись двое гаишников. Интересное дело, узнав, что у нас свадьба, они потребовали для себя штрафную, после чего нам пять раз кричали "горько". От них мы и узнали, что на Ленинградке идет ремонт дороги, поэтому кольцо надежно стоит от Варшавки. Ну что ж, гуляем дальше.

К ночи все водители разошлись по своим машинам, и мы спокойно улеглись. А дальше все пошло своим чередом – Вова бегал в магазин, у него кончился отпуск, но он не мог бросить машину, поэтому позвонил на работу и взял отпуск за свой счет на целый год. Ирина консультировала народ по телефону, диктовала тексты исковых, а к ней регулярно приходила медсестра из ближайшего роддома, интересовалась здоровьем и давала полезные советы.

Почти в конце пути у нас появился славный малыш. Мы хотели назвать его Фаней, но до въезда на рынок оставалось еще 300 метров, и мы решили не рисковать – вдруг фанера уже кончилась и ей на смену пришла какая-нибудь новая ДВП или ОСВ-5. Назвали надежно, в честь нашего соседа Вовы – ведь он так много сделал для нас на первом этапе нашей совместной жизни.

Да, кстати о фанере. Фанеру мы купили, и 4 мм, и ту, что для Ирины. Ясное дело, уже дороже. А еще через год, когда мы прогуливались возле рынка, наш Вова впервые заговорил. Поразительно, но первым его словом было не традиционное "мама", а "фанера". И буква "р" в нем прозвучала на удивление отчетливо.

 

Август 2008
_________

http://www.3w3rr.ru/p/avtory.html
Константин Хачатуров RT3A (ex RU3AA, UW3HV), заслуженный мастер спорта России




_________


Книга: Алан Уотс "Путь Дзен"

Музыка: Високосный год "Тихий огонек"


WebCam: МКАД 



_________

Другие авторы >>

Print Friendly and PDF

1 комментарий:

Пожалуйста, указывайте свое имя и позывной.